Работа с гражданами
Услуги учреждениям, организациям, предприятиям
Государственное казенное учреждение «Государственный архив Республики Крым» сообщает о необходимости усиления и контроля за обеспечением сохранности архивных документов в период интеграции в правовое поле Российской Федерации.
В соответствии с Поручением Главы Республики Крым С. Аксенова от 23.12.2014 №01-62/3656 Государственное казенное учреждение Республики Крым «Государственный архив Республики Крым» направляет разъяснения.
Согласно Закона Республики Крым от 14.08.2014 №50 ЗРК «Об архивном деле Республики Крым», архивные документы государственных органов, учреждений, организаций и предприятий, которые ликвидируются в связи с вхождением Республики Крым в состав Российской Федерации передаются на долговременное хранение вновь созданным организациям, выполняющим аналогичные функции и полномочия, зарегистрированным в Едином государственном реестре юридических лиц Российской Федерации, - на основании договоров, заключенных ими с соответствующими архивными учреждениями.
При проведении процедур приема – передачи документов, в условиях реорганизации и ликвидации, смене руководящего состава, обязательным требованием является проведение проверки наличия и состояния документов, по итогом которой составляются следующие акты:
- акт проверки наличия и состояния документов;
- акт приема-передачи дел при смене руководителя архива (лица, ответственного за архив).
В ходе проведения ликвидации или реорганизации юридических лиц особое внимание необходимо уделить оперативному и безотлагательному проведению экспертизы ценности документов, созданных за период их деятельности до 21 марта 2014 года, и оформлению её результатов (упорядочению и научно – технической обработке документов, составлению описей дел и актов об изъятии к уничтожению документов, не внесенных в Национальный архивный фонд). Данную работу, в соответствии с письмом Центральной экспертно-проверочной комиссии при Федеральном архивном агентстве (Росархив) от 28.03.2014 № 6/602-Н, следует проводить в соответствии с нормативно-правовой базой по архивному делу и делопроизводству Украины.
Кроме того, с действующими в переходный период «Правилами работы архивных подразделений органов Государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций», утвержденными приказом Государственного комитета архивов Украины 16.03.2001г. № 16 и зарегистрированными в Министерстве юстиции Украины 08.05.2001г. №407/5598, документы постоянного хранения, по личному составу передаются в государственное архивное учреждение, созданное для хранения документов в упорядоченном виде, по описям дел, согласованных с экспертной проверочной комиссией (ЭПК) Государственной архивной службы Республики Крым.