Для учащихся Симферопольского политехнического колледжа проведен открытый урок
В рамках мероприятий, приуроченных к Декаде архивных учреждений Республики Крым, сотрудниками отдела финансово-экономической работы, организации государственных закупок и внутреннего финансового аудита Госкомархива проведен открытый урок для учащихся Симферопольского политехнического колледжа.
Заместитель заведующего отделом Евгения Дубовенко рассказала учащимся об истории архивных учреждений Крыма и огромном личном вкладе профессора Бориса Грекова, известнейшего российского историка, жившего некоторое время в Симферополе и преподававшего в Таврическом университете. Нынешний Государственный архив Крыма во многом обязан своим появлением именно Борису Грекову, так как он представил в Наркомат просвещения Крымской ССР проект устройства в Симферополе Таврического центрального архива, который был утвержден.
Также учащиеся были проинформированы о том, что Госкомархивом проводится ежегодный Республиканский конкурс творческих работ «Судьба моей семьи в судьбе моей страны». Лучшие конкурсные работы поступают на постоянное хранение в архив, а также публикуются в сборнике «Вестник архивистов Крыма». Детям рассказали о выставках, экскурсиях, Днях открытых дверей, которые проводит архив.
Главный консультант Госкомархива Светлана Селина акцентировала внимание учащихся на образовании в Русском государстве в 16–1-й четверти 18 вв. первых в стране органов власти (органов центрального управления) – приказов (от слова «приказывать», т. е. давать особое поручение). В приказах в 16-17 веках складывались крупные комплексы документов.
Наиболее значительные по своему объему и содержанию архивы сложились в Поместном, Разрядном и Посольском приказах.
По мере накопления документов наиболее старые из них стали хранить в отдельных помещениях. Сначала это были тесные неприспособленные казенки в избах приказов. Однако после пожара 1626 года на территории Кремля было построено каменное двухэтажное здание, имевшее форму буквы «П». Казенки были оборудованы железными или деревянными, обшитыми жестью дверями с железными засовами и запорами. Окна казенок были защищены железными решетками с такими же замками. Документы размещались в архиве (казенке) приказа согласно его структуре в отдельных сундуках. Количество приказов постоянно менялось; одновременно в среднем существовало 30–40 приказов. В 1655–1676 гг. надзор за деятельностью всех приказов от имени царя осуществлял Приказ тайных дел.
В продолжение открытого урока была показана фото-презентация, а также документальный фильм, созданный Федеральным архивным агентством, «Пока мы помним – мы живём», который вызвал живой интерес. На все вопросы учащихся сотрудники Госкомархива предоставили исчерпывающие ответы.
Архивные документы – это неумирающая память истории – неисчерпаемый кладезь фактов и событий прошлого, разнообразных живых сведений о людях былых времен. Архивы, которые сохраняют эти уникальные сокровища, являются хранилищами коллективной памяти нации, памяти народов, населяющих наше государство.