Деятельность базовых архивных учреждений продолжается
В помещении Муниципального бюджетного учреждения культуры «Ялтинский историко-литературный музей» состоялось заседание круглого стола базового архива. Заседание проходило согласно плану работы управления по архивным делам Администрации города Ялта на 2024 год, утвержденному главой администрации города Ялта и согласованному с Государственным комитетом по делам архивов Республики Крым.
По поручению руководителя Государственного комитета по делам архивов Республики Крым Олега Лобова в мероприятии приняла участие заместитель заведующего отделом организации хранения, комплектования и учета архивных документов Татьяна Кузнецова.
В заседании круглого стола также приняли участие сотрудники управлений и архивных отделов четырех архивных учреждений Республики Крым: города Ялта, города Симферополь, города Алушта и Бахчисарайского района.
С приветственным словом к участникам круглого стола обратилась директор МБУК «Ялтинский историко-литературный музей» Юлия Рудник, которая рассказала о тесном и плодотворном сотрудничестве музея и управления по архивным делам на протяжении многих лет.
Начальником управления по архивным делам Администрации города Ялта, Валентиной Жердевой, был проведен анализ работы базового архива за период с 2019 года по 2024 год. За данный период проведено 7 заседаний, на которых рассматривались вопросы внедрения автоматизированной поисковой системы АИС Архив; оцифровка документов, находящихся на хранении; проведение научно-технической обработки документов личного происхождения, фото- фоно документов, оформление описей, особенности их картонирования; характерные ошибки при составлении описей дел; особенности составления номенклатур в организациях, учреждениях, предприятиях; прием и описание фотоотпечатков.
На заседании круглого стола обсуждались вопросы особенности проведения научно-технической обработки неупорядоченных (брошенных, принятых в россыпи) документов по личному составу, находящихся на хранении в муниципальных архивах; формирование фондов личного происхождения участников СВО; переработка или усовершенствование описей дел, отличия в их составлении.
Актуальность и потребность в проведении встреч в данном формате дает возможность передачи передового опыта и решает многие возникающие вопросы.
На вопросы, возникшие в ходе обсуждения, ответили и дали разъяснения Татьяна Кузнецова, заместитель заведующего отделом организации хранения, комплектования и учета архивных документов Государственного комитета по делам архивов Республики Крым и Вера Юдина, главный специалист архивного управления (муниципального архива) Администрации города Симферополя Республики Крым.
В заключении работы сотрудниками музея была проведена экскурсия по экспозициям музея.