В Госкомархиве продолжает работать «Архивное окно»
Анализ писем граждан является обязанностью государственных органов. Для изучения характера писем и причин, порождающих обращения граждан, ежеквартально проводится их анализ. При его проведении особое внимание уделяется тем вопросам, по которым были восстановлены нарушенные права и законные интересы граждан или выявлены недостатки в деятельности органов или учреждений или отдельных должностных лиц, а также фактам несвоевременного рассмотрения писем.
На основании результатов проведенного анализа разрабатываются мероприятия по устранению причин и условий, порождающих обращения граждан, по улучшению организации социальной защиты и других направлений деятельности.
Вопросы практического использования архивных документов традиционно находятся в центре внимания общественности, основная задача обеспечить тесное взаимодействие архивных учреждений с гражданским обществом, рост информационной открытости, прозрачности при принятии ключевых для архивной отрасли решений, максимального учета потребностей и интересов граждан, соблюдения их прав.
Одна из самых сложных задач, стоящих перед пользователем, – определить, куда именно ему следует обратиться и какую информацию предоставить при подаче запроса, с этой целью и функционирует «Архивное окно», в формате которого дается полная информация о хранении архивных документов, а также о сайтах, на которых присутствуют подробные разделы помощи, а в них объяснено, какие виды запросов выполняет архив, бесплатна ли услуга либо сколько она стоит, каков порядок подачи запроса и получения ответа, куда обратиться в случае, если запрос не может быть исполнен в данном архиве по причине отсутствия документов.
За последние годы наблюдается стабильный рост показателей по исполнению социально-правовых запросов граждан в государственных и муниципальных архивах. Запросы поступают, в основном, от представителей старшего поколения, вынужденных обращаться в архивы в поисках подтверждения обоснованности своих пенсионных прав, предоставления различных льгот и компенсаций.
Работая в режиме «архивного окна» оперативно выявляются нарушения и принимаются меры к их устранению, систематизируются и выделяются наиболее проблемные вопросы в сфере архивного дела, принимаются решения о проведении иных мер для урегулирования проблемы или организовывается прием для граждан по разъяснению законодательства.
Данный формат целесообразен, т.к. проведенный анализ обращений граждан используется для принятия управленческих решений в работе с заявителями в целом.